Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:17 

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Я: Кстати, во сколько ты приезжаешь? Хочешь, встречу на Химмаше? Не напрашиваюсь в гости (понимаю, что надо отдохнуть), чисто оттранспортироваться
А.: Точное время завтра скажу, пока не знаю. Да у меня с собой, кроме ноута и рюкзака, ничего не будет
Я: Да я не с целью оказать великую помощь. Я знаю, что мое присутствие необязательно, но вдруг оно конкретно там и в это время еще и нежелательно - поэтому спрашиваю. Без всяких подтекстов. Если хочешь одна спокойно доехать до дома - ок)
А.: Господи боже. Ты меня прям убиваешь иногда.
Я: I know. Как могу)
А.: Серьезно? Считаешь, я бы тебе не обрадовалась?
Я: Когда ты так спрашиваешь, действительно выглядит глупо. Не знаю. Может быть. Любых людей иногда хочешь видеть, иногда нет.
А.: Я люблю тебя, и я по тебе скучаю всегда, когда мы не вместе. Я радуюсь, когда тебя вижу, и начинаю грустить, когда уходишь. Я знаю, что раздражаю тебя, и часто это действительно невыносимо. Я все понимаю. Я всегда хочу тебя видеть. Желательно рядом со мной.

Оценила степень своих параноидальности и сволочизма, а также высоту самооценки над уровнем плинтуса.
И терпение А.
О да, терпение А.

@темы: увлекательная биохимия

00:56 

Собака злая, а кот вообще псих

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Периодически закрадывается мысль, что почти все, кто знает меня достаточно близко и кому я при этом нравлюсь, - так себе бесполезные люди, потому что сама я - так себе бесполезный человек. Притягиваю знакомых по принципу подобия и не рада.
1. Сложно, но здорово тянуться за человеком в сферах, мало прокаченных у себя. Общение как отрезвляюще-мотивирующий дятел для самолюбия.
2. Но это такая односторонняя штука, а самое крутое - когда каждый из нас держал себя перед другим, как актер, которого избрали носить маску бога (с) М. Рено. Когда настолько хочешь произвести впечатление и понравиться, что вытаскиваешь лучшее из себя, - а иногда даже то, чего там раньше не было.
Если в первом есть элемент саморазрушения (чтобы построить что-то новое, так или иначе приходится корректировать старое, потому что в личности не бывает пустот), то второе исключительно созидает. И ярким фоном - страх и свобода.

Страшно, что не сможешь, не вывезешь, не сохранишь пальтишко белым. Самое сложное - не содрать маску бога одним нервным движением, когда накатывает ощущение "заигралась". Не броситься предупреждать человека о собственных подводных камнях.
Чем выставлять таблички "Осторожно!" во всех направлениях, не лучше ли элементарно не производить разрушительных действий? Чем предупреждающе тыкать в некоторые душевные болота ака "Ты туда не ходи, ты сюда ходи", не лучше ли вообще не водить к ним туристов?
Раньше это казалось мне неискренностью. Сейчас... возникли оговорки.
Есть интересное понятие "эмоциональная гигиена". Так вот здесь что-то близкое, но в большем масштабе.

@музыка: Blue October - Ugly Side

@темы: трудности перевода

10:32 

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
"Если хорошенько призадуматься, сам термин «сильный женский персонаж» какой-то странный. В конце концов, сценаристы не прописывают сильных мужских персонажей. Они выписывают просто персонажей, которые могут быть совершенно разными — уникумами, гениями, манипуляторами, умниками, слабаками, невротиками. Могут иметь странности и закидоны. Но как только речь заходит о женщине в главной роли, она непременно должна быть сильной".
feministki.livejournal.com/4380180.html

@темы: лиловый фон

13:44 

Подлость - это по Дарвину

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Ты - кого я считала богом,
Ты хуже, дешевле, проще...
Ведь даже ты -
Чего тогда ждать от жизни?

(с)



Далеко не всегда жертвы абьюза = испуганные плачущие женщины, больше похожие на загнанных зверей, чем представительниц homo sapiens.
Бывает, что тиски абьюза не убивают психику, но так сильно и так неудобно сдавливают ее, что со временем она необратимо деформируется. Как яблоко, принявшее форму сердца или Будды благодаря специальной коробке.
И "спасать" такое или надеяться на солидарность, понимание или даже порядочность попросту опасно - только держаться подальше.
Когда в руке молоток, все проблемы - гвозди; когда всю жизнь вынуждена защищаться изо всех сил, будешь пиздить любую подошедшую всех вокруг воспринимать врагами.

Таких женщин часто называют эгоистками, истеричками или злыднями - в зависимости от склада характера. Но когда знаешь, что единственный способ привлечь внимание к своим нуждам - это скандалить, балансируя на грани адекватности, и пугать непредсказуемым поведением, то быстро перестаешь тратить время на вежливые прелюдии. Как ребенок, истериками выбивающий себе конфету, только в нашем случае речь идет не о капризах ради удовольствия, а о попытках комфортно существовать в этом мире.
Когда видишь, что типично христианское, всеми одобряемое поведение приносит только вред, - в конце концов затыкаешь рот своей жгс и на первых порах мучаешься тем, что не можешь найти баланс между собственной выгодой и оправдыванием чужих ожиданий. Постепенно к такому положению привыкаешь и окончательно ставишь крест на собственной "хорошести": внутренне - со стыдом, внешне - с вызовом.
Когда понимаешь, что в любое, даже самое маленькое, благо надо как можно скорее вцепляться зубами и держать мертвой хваткой, иначе или отнимут, или вообще не дадут, - быстро развиваешь и ловкость, и цепкость. А там и до подлости бывает два шага.

@темы: лиловый фон

11:39 

Day 1. Holding hands

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
- Знаешь эту неловкую ситуацию, когда у самого дорогого человека есть кто-то дороже тебя?
А. кивает, понимающе улыбается и на ходу берет меня за руку, переплетая пальцы.
Ее ладонь греет даже сквозь перчатку. Она держит крепко, и тугой узел в груди постепенно расправляется.
Какое счастье, что из любого правила есть исключения.
- А я вчера, представляешь, была в таком странном месте, - несильно сжимает руку, привлекая мое внимание, и пускается в воспоминания. Я иду рядом, слушаю, киваю. Спустя какое-то время она подводит логическую черту. - Когда вышла, сразу позвонила Н.: еле дотерпела, чтобы поделиться новостью, - воодушевление в голосе А. сменяется легкой досадой. - А она уже знает...
Как жаль, что любое исключение подтверждает правило.
 

@темы: trying to // day by day

01:56 

Филиал дегуманизации

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Заметила, что на любом промежутке жизни хотя бы один человек, но разглядит во мне кота в человечьей шкуре.
Большой, пушистый, теплый и удобный. Мурлыкает. Когти выпускает только в шутку. К лотку приучена.
У кого-то возникает желание почесать за ушком и уложить на колени. Или приложить к больному месту, чтобы прошло.
А я что? Молчу и жмурюсь. А потом ухожу - гулять сама по себе.
Потому что я, блять, не кот.

@темы: трудности перевода

02:06 

Препараторская

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
А. как-то назвала меня ведущей в отношениях. Well, да. С ней.
Постоянно что-то сглаживать или, наоборот, вытаскивать на поверхность. Подбирать правильные слова, чтобы не отдавить любимые мозоли. Успокоить волнующее, прояснить непроясненное, продемонстрировать желаемое и так далее. Даже сформулировала себе смешное правило: не ходить грязными сапогами по чужим коврам и чужим душам.
Это важно, но дико энергозатратно, если инициатива всегда исходит от тебя.
Я была бы несправедлива, если бы сказала, что А. свесила ножки. Вообще нет. Я вижу, что она "болеет" за нас. Но что касается определенных моментов, она скорее склонна отвечать, реагировать.
Совершенно точно боится в отношениях любых волнений, отличающихся от позитивных. Не знаю конкретных причин, но такое вот есть и, наверное, в этом и заключается основное... несовпадение сторон человеческого паззла, что ли. Ей сложно (а на данном этапе, я бы сказала, невозможно) сказать, что ее не устраивает или, например, чего бы она хотела от меня в тот или иной момент, - и мне приходится напрягать все свои радары, чтобы вовремя скорректировать поведение или избежать недопонимания.
У меня такой сложности больше нет: я научилась чуть больше говорить о том, что интересует или беспокоит. Даже, кажется, научилась делать это аккуратно.
Она тоже потихоньку учится. С доверием постепенно приходит открытость, и это меня очень радует.

Именно я в каком-то смысле отвечаю за "у нас все хорошо". С ее стороны идут скорее нервные вопросительные волны разной интенсивности: "у нас все хорошо? у нас ведь все хорошо?", которые она старается и не показывать, и, кажется, не замечать. Причем они начинаются сразу же, как только я перестаю эмоционировать. "Габенка". "Эмоционировать". Oh yeah, I'm doing this shit. А перестаю я, собственно, когда расслабляюсь. Возвращаюсь к обычному состоянию. Что интересно, это не имеет отношения к искренности. Это скорее о нахождении общего языка для успешной коммуникации.

Прилично выдохлась за эти месяцы. А может быть, теряю интерес. Или не получаю что-то, чего подсознательно жду, и тогда это моя личная проблема.
Чувствую, что отдалилась, и сейчас это не те странные игры с дистанцией, которые я так или иначе привношу в любые отношения, а тупая усталость.
Хочется на время передать бубен для плясок вокруг партнерши в ее руки. Расслабиться как-то. Потому что я начинаю косячить, а это отражается на нас обеих.
Но понимаю, что это невозможно в силу ее склада. А значит, надо просто... что?.. Немного прийти в себя, наверное, потому что я действительно не хочу ее потерять.

@темы: увлекательная биохимия

22:13 

Я один... и разбитое зеркало

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Если человеку скучно жить или ему кажется, что вокруг ничего не происходит, значит, он живет исключительно сам с собой. Видит не мир, а свое представление о мире; общается не с человеком, а с собственными фантазиями о ней/нем.
Вообще-то, конечно, именно так и обстоят дела, поскольку любое восприятие субъективно. Но иногда перекос от "я вижу и анализирую это" в сторону "я думаю об этом" слишком большой, чтобы можно было от него отмахнуться. Образы все меньше начинают складываться под влиянием информации, приходящей извне, и все больше - из собственной, уже существующей личности. Взаимодействие с чем/кем угодно начинает происходить не по схеме "сделала что-то -> отследила реакцию мира/человека -> приняла к сведению", а как-то вроде "придумала будущую (желаемую) чужую реакцию -> сделала что-то, что по всем логическим законам должно именно эту реакцию вызвать -> если получилось: ок, но скучно; если не получилось: error 404, wtf, try again later.
Это как общение близняшек двух-трех лет: вроде есть баланс движухи и спокойствия, раздражителей и безопасности, но ничего по-настоящему нового не случается. Да и не может случиться. Кажется, что черпаешь информацию, впечатления и вообще всё-всё-всё из окружающего мира, а на самом деле перебираешь собственное интеллектуально-душевное барахло.

@темы: трудности перевода

15:22 

Маленький фарфоровый чайник

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
А. говорит:

Перестань думать.
6

Ты странненькая.
6

Послушай о моей работе, я хочу поделиться впечатлениями.
У нас все в порядке.
У нас ведь все в порядке?
6

6

@темы: увлекательная биохимия, записки сумасшедшей

16:03 

Двое негритят легли на солнцепеке. Один сгорел

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
С появлением двух психологинь отпускные планы летят к черту, но не то чтобы это сильно печалило.
Кто бы мог предположить дикую энергозатратность этой хрени? Особенно со второй психологиней, которая Я ПРЯМ ЧУВСТВУЮ, ЧТО ГЕКСЛИ, что в равной степени успокаивает и парит. Вчера меня ласково вывернуло наружу, проехалось чем-то нетяжелым, но ощутимым, и заправило обратно. И казалось бы, я должна ходить на еще больших нервяках, чем после первой психологини, но вместо этого кроет спокойствием.

P.S. Настанет ли тот день, когда я перестану мучить вас своим ОБВМ и напишу что-то интересное?
Я верю. Верьте вместе со мной :pozdr2:

@темы: записки сумасшедшей, бытовое

22:15 

Записки сумасшедшей

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Вчера сделала то, на что решалась месяца два-три, - сходила к психологине. ЛГБТ-френдли, омг, в моем городишке.
Думала, что после первой консультации станет спокойней. АХАХАХАХАХА нет. Опять чуть не словила паническую атаку, причем как за полчаса до сеанса, так и через какое-то время после, но вовремя отвлекалась и успокаивалась. Даже сейчас, когда думаю об этом, горло начинает сжиматься и приходится дышать чуть реже и чуть глубже. Отпускает.
Обычно вопросы коллег в духе "Чем занималась на выходных?" воспринимаются как неприятное вмешательство в личную жизнь и заставляют сначала напрягаться, а потом - с усилием расслабляться, натягивать улыбку и act normal. И вдруг быть с кем-то настолько честной и открытой, озвучивать то, что беспокоит всю сознательную жизнь. По-настоящему озвучивать, а не печатать в дайрик, you know. Живому человеку. Это прям прыжок из зоны комфорта.
Весь сегодняшний день (т. е. следующий после консультации) я на непонятных нервяках. Переживаю, делаю глупые мелочи, ни на чем не могу сосредоточиться, постоянно чувствую волнение и черт знает, по какому конкретно поводу.
С одной стороны, надеюсь, что в конечном счете станет лучше. С другой, - опасаюсь, что ситуация только ухудшится. Во всяком случае сейчас мне прям конкретно хуже, чем обычно. Возможно, от попыток вытащить голову из задницы песка, с которым она, кажется, срослась.
Посмотрим.

@темы: записки сумасшедшей

21:44 

Не повторяйте этого дома. I mean it.

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
"Did you really feel so bad because killing him feel so good?"


18+

@темы: let's talk about SEX

20:42 

Не могу не

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Представьте новый мир свободных женщин. Мир, в котором нет изнасилований, доминирования, ненависти, угнетения, насилия, мизогинии, эксплуатации. Мир, в котором женщины могут дать волю своей силе, мощи, креативности, яркости, желаниям. Где ты можешь идти по улице без окриков, приставаний, разглядываний с ног до головы. Мир, где не нужно жить в страхе. В страхе быть изнасилованной, избитой, в страхе домогательств и экономического уничтожения, убийства. В мире, где нет повсеместно продаваемых женщин, превращенных в товар, в вещи, насилуемых открыто по телевизору. Мир, где женская боль, уничтожение, дегуманизация, смерть не считаются эротичными, смешными, увлекательными, забавными. Мир, где женщины не относятся одна к другой как к врагиням, соперницам, угнетательницам. Мир, где женщинам не нужно оплакивать себя перед тем, как заснуть. Мир, которому женщины могут доверять, где могут есть, смеяться, шуметь, свободно двигаться в своих телах, любить себя, контролировать свои жизни, выживать, жить, быть свободными.
Представьте это.
А теперь боритесь за это.


– Gariné Roubinian, Rain and Thunder, 2007

@темы: лиловый фон

23:29 

Немного мечт и происки ЖГС

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Не очень удобная черта: настроение/активность/etc. чуть больше, чем полностью, зависят от физического состояния. Как себя чувствует мое тело, так и я себя чувствую. Изменить это могут только зашкаливающие эмоции, потому что забивают эфир, сильнейшая увлеченность чем-то или необходимость. А в обычные дни на горизонте ни того, ни другого, ни третьего, so...
На полном серьезе сижу уговариваю себя взять оставшиеся от летнего отпуска 2 недели.
и ничего не препятствует

Рассматриваю соблазнительные перспективы.
читать дальше

Осталось избавиться от навязчивых мыслей в духе "Вот все работают, а я, такая наглая, буду отдыхать", "Все приходят к восьми, а я, такая наглая, позволю себе высыпаться" и т. д.
Как же сложно убедить себя, что имеешь право на эти жалкие 2 недели и сейчас самое удобное (и необходимое!1) для них время.

@темы: бытовое

10:18 

Морально-этическая трансфигурация

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Рассеянность -> неблагодарность
Формальные (?) элементы неформальных отношений

Я потратила 3 часа не ради "спасибо", но все же ожидала хотя бы этого короткого слова. Не услышала не только его, но и, в общем-то, вообще никакой благодарности.
Наверное, это не должно было меня уколоть, потому что я помогала из единственного желания - помочь. But still.
Если я знаю, как делать что-то хорошо, это совсем не значит, что оно ничего мне не стоит и я таким образом развлекаюсь. Дело, потребовавшее времени и сил, приняли как должное: кивнули, выслушали сопутствующие пояснения и рекомендации и убрали в сумку. А потом заговорили о другом.
Это мелочи, наверное, смешные и глупые, но все на свете состоит из мелочей.
Я не прошу бросаться мне на шею, кланяться до земли или отливать памятник, но можно сказать "спасибо". Всего 7 букв. Секунда на произнесение.
Может быть, помощь не считается таковой, если сама ее предлагаешь, а не вынуждаешь просить?

@темы: трудности перевода

09:57 

Девушка в поезде (2016)

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Ты как ненужная собачонка, которую шпыняют всю жизнь. Ее бьют и бьют, а она все равно угодливо подползает, виляя хвостом.
Заискивает. Надеется, что на этот раз все будет по-другому. Что на этот раз она сделает что-то правильно и ее полюбят.
(с) Пола Хокинс "Девушка в поезде"


Фильм про физический и эмоциональный абьюз, газлайтинг (очень ярко), идентификацию с агрессором и прочие радости. Некоторые из них даже озвучиваются, и это момент отдельной крутости.
Интрига держится на частичной потере памяти ГГ. Может быть, слишком просто, но железобетонный обоснуй элегантно заглаживает почти все сюжетные шероховатости, включая эту.
На Эмили Блант в роли алкоголички в глубокой депрессии определенно стоит посмотреть еще раз, без неестественной русской озвучки. Ей очень подходят такие вот мрачноватые надрывные роли с нотками позерства.
Отдельное восхищение Хейли Беннетт. спойлер

Концовка убийственно хороша. Даже лучше, чем в Elle, которую немного напоминает. Если в Elle речь зашла о спойлер, то здесь - взаимная защита и поддержка с позиции даже не подружбы, а, что еще более ценно, солидарности. Пусть в последний момент, но женщины к этому пришли.
Правда, кое-что в развязке показалось утопичным: спойлер
Но это "хорошая" утопичность, нужная зрительнице в данном случае.

@темы: что посмотреть?

15:24 

NB!

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Все, на что я могу и должна оказывать влияние в любых отношениях, - мое собственное поведение. Такая простая, давно понятая, но легко забывающаяся вещь.
Всех других, включая значимых и семейных, надо или принимать (в идеале; причем необязательно доводить это дело до абсурда абсолюта), или прекращать общение. Любые шаги в любых направлениях - целиком и полностью их право; результат естественных желаний или выбора (что не всегда одно и то же, но в любом случае должно уважаться).

Ничего не жду, все принимаю с благодарностью - по-моему, самая адекватная позиция в романтических не абьюзивных отношениях. Тот самый случай, когда существует только нейтральное (отсутствие действий) и хорошее (шаги навстречу), и большая ошибка воспринимать первое в негативном свете.
Хотеть или ожидать каких-то вещей - это нормально. Но требовать их или разочаровываться их отсутствием - прям однозначно плохой арбуз.

@темы: трудности перевода

23:02 

Девушка, для которой я оставляю последний танец

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Не хочу ебать ей мозг, поэтому здесь.

читать дальше

@темы: увлекательная биохимия

08:26 

Фантастические твари и где они обитают (2016)

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Спасибо за нюхлера и пять секунд каноничной бразеровской заставки.
Сквибы колдуют, аврорат топит преступников в Омуте памяти, величайший темный волшебник не в состоянии просечь наличие огромного магического потенциала, ГОБЛИН ПОЕТ И ТАНЦУЕТ ДЛЯ ВОЛШЕБНИКОВ, целый город восстанавливается одним среднестатистическим магом по мановению волшебной палочки...
Всё.

P.S. Заметила, что любые синема-твари обычно делятся на злых и добрых. Злые - противные, опасные и непредсказуемые; добрых два подвида: 1) очешуенно красивые, 2) очешуенно милые и безобидные (таких в последнее время просто засилье). This is so wrong.
P.P.S. Создатели фильмов о ГП всё больше путают магию с божественной силой.

@темы: что посмотреть?

16:44 

Эх, святая Русь! Истерики, сумасбродства, "могу", "не могу"... (с)

Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
В поисках жемчужин российского кинематографа сходила на "Даму пик".

Первый раз в жизни вижу в российском фильме хорошую актерскую игру, и за это спасибо Ксении Раппопорт. Смотреть и слушать было огромным удовольствием.
Атмосфера тоже очень понравилась. Напомнила "Черного лебедя" - тем и понравилась.
Декорации крутые и продуманные, задумка отличная.
Но в остальном...

Поняла, что хотел сказать режиссер теми или иными сценами и диалогами, но, как это часто бывает с русскими фильмами, поняла мозгом, а не сердцем. И уж тем более не услышала этого с экрана.
Как увидеть, что герой в российском кино, например, завистливый? В диалоге с кем-нибудь он обязательно обронит: "Я завистливый". Как понять, что главный герой "Дамы пик" двинулся на теме собственной схожести с Германом? Очень просто: "Я должен петь его. Я - это он". Как избежать неверной трактовки образа Софьи Майер? Вложить в уста героев ее подробную характеристику. Эти же герои подскажут зрителю, какие чувства она вызывает во всех, кто попадает в поле ее интереса и влияния, - давит и вдохновляет. Жаль, что без подсказки этого просто не чувствуется.
Подразумевался саспенс, подразумевался надрыв, - ничего из этого не произошло. Герои тоже не вызывают ни сочувствия, ни вообще каких-то особых эмоций. Пустота.
Технический момент, который разочаровал несказанно: понятно, что актеры, играющие оперных певцов и певиц, не обладают оперными голосами. Но неужели нельзя было сделать грамотное наложение, чтобы рты открывались в нужных местах? Впечатление не очень хорошей озвучки: картинка отдельно, звуки запаздывают или торопятся.

И две непонятки, относящиеся уже к сюжету:
1) спойлер
2) спойлер

Обидно снова разочаровываться. Хоть убейте, не объясню, чем должна отличаться игра на сцене от игры перед камерой, - но это вот то самое, что мне в том числе очень мешает в российском кино. Даже если актеры играют хорошо - они все равно остаются актерами театра, и хорошо играют исключительно в понятии театра. Как это было, например, с Аланом Рикманом. Ксения Раппопорт этот момент как-то перешагнула, и именно поэтому на нее было приятно смотреть.

@темы: что посмотреть?

Like a Phoenix || Препараторская

главная