hey, young blood!
Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Меня просто трясет от злости. Бронелифчик - меньшее из того вселенского кошмара, который я увидела на экране.

Темискира (остров амазонок) показана довольно скомканно, но это лучшее, что случилось в фильме. О, а еще то, как амазонки надрали задницы военным! Хотелось рыдать от счастья, глядя на тренирующихся/сражающихся/умирающих на поле боя женщин и их наставниц. Невероятно красивые виды моря и гор; дух сестринства; книжки, где написано, что мужчины подходят для продолжения рода, но для удовольствия не обязательны (с); сила, ловкость, ярость, благородство, свобода.
На фоне этого даже раздражение по поводу милой легенды о появлении амазонок немного утихает.
Легенда: Зевс создал амазонок для того, чтобы они принесли в мир любовь и взаимопонимание. Живописный кадр на экране: берег моря, ожесточенные сражающиеся мужчины, - и вот из воды навстречу им выходят обнаженные прекрасные девы. Чтобы, кхм, принести любовь и взаимопонимание. То есть Зевс сотворил для агрессивных людей всепонимающих, любвеобильных и во всех отношениях прекрасных... шлюх? Чтобы люди могли выпустить пар где-то еще, кроме грызни между собой? Ужасная мысль, но именно так это выглядело для меня.
Маленькая гадость по поводу острова: вообще-то мифологические амазонки сами основали свое поселение, где бы оно ни находилось. Но согласно альтернативной мифологии "Чудо-женщины", райский остров со всеми удобствами для них создал Зевс. Чтобы защитить.

Какой видят Диану другие герои большую часть экранного времени и какой видит ее зрительница? - странной. Причем в плохом, нежизнеспособном смысле. Вообще во многих супергеройских кино ГГ сначала вызывает у окружающих желание покрутить пальцем у виска. Типа "Слышали? Думает, что он бог!" Но во всех этих фильмах рано или поздно герои понимают, как сильно ошибались и что вот он - их единственная надежда, светоч, борец со злом и т. д.
Во всех этих фильмах... Но не здесь. Диана до самого конца остается странной. Она гоняется за фантомами, стремится победить бога, изрекает очень наивные вещи и даже в кульминационный момент ошибается. Ошибается унизительно, прилюдно и нелепо, как никогда не ошибался герой-мужчина. Она до последнего похожа на сумасшедшую, которая... I don't know, разрывает в клочья невинную подушку и, капая слюной, показывает всему миру куриные перья как скальп своего злейшего врага.

Правота Дианы открывается только тогда, когда занавес наполовину упал, а зрители разошлись. Героиня спасает мир практически за кулисами и после победы остается для людей никем - но не потому что намеренно скрывает свое лицо, а потому, что ее просто не знают. Никто ничего не видел, никто ничего не помнит. Никто даже не в курсе, что сейчас вообще-то всех спасли.

Да и спасли, положа руку на сердце, как-то сомнительно.
Во-первых. Сам факт убийства. Сила в боли. Она наваляла плохому парню в состоянии аффекта и придавленная горем, - привет, Крис, без тебя она бы объективно не справилась.
Во-вторых. Представим, что она уничтожила главного злодея, но что же делать с убийственным грузом, который уже улетел? Ведь наша героиня слишком узколоба, слишком сосредоточена на своей мифической цели и не видит всю картину происходящего. Ни четко/трезво/держа все под контролем, ни вообще как-нибудь. Иди, девочка, воюй со своими сказками, пока мужчины решают настоящие проблемы, галантно потакая твоим женским причудам.
Весь смысл битвы, а точнее, ее формальность, отлично описывает фраза растерянной Дианы:
- Я его убила... но ничего не изменилось.
Она сказала это по поводу своей ошибки, но "правильное" развитие событий тоже ничего по факту не изменило. Да, люди стали "добрыми". Но если бы не Крис, они бы были добрыми и мертвыми.

Реальный мир она способна воспринимать только глазами того же Криса - настоящего героя кино. Да-да, Диана - украшение фильма, но Крис - его герой.
Диана, смущенно: "Я его убила... но ничего не изменилось"
Крис, с каменно-серьезным лицом и тяжестью мира на плечах: "Я должен идти" (тм)
Крис также оказывает самое сильное влияние на мировоззрение Дианы, причем таким образом, что она не встраивает его точку зрения в свою, а просто перенимает ее целиком и без поправок. Он просвещает наивную девочку и бережно снимает с нее розовые очки, рыцарственно кутая в свой бушлат.

На протяжении всего фильма, за исключением пары важных эпизодов, Диана кажется не самостоятельной личностью, а прекрасно-смертоносным оружием в руках более опытных, более знающих, более приземленных мужчин, которые ее окружают. Доходит до смешного: "Диана, вон там Вождь подает знак, беги к нему". "Диана, туда". "Диана, сюда". "Диана, стой". "Диана, голос!"

Подумала о презентации супергероев-ГГ разного пола. Сравнивала почему-то преимущественно с Тором. Наверное, из-за божественной тематики.
Он - сильнее нас, но он один из нас и он нас поведет. Она - другая, странная; она сражается отдельно, потому что у нас разные битвы.
Он чужой в нашем мире - но лучше других знает, как правильно поступить. Если действует наперекор, то только впереди. Она чужая в нашем мире - и поэтому ее необходимо направлять, иначе она, не зная специфики, совсем запутается.
Он - величественный дракон, которому не знакомы порядки этого мира; она - лесной зверек, которому также не знакомы порядки этого мира. Чувствуете разницу?
А знаете, где звучал первый тревожный звонок? Тор - это Тор, а не чудо-мужчина. Железный Человек - это Железный Человек, а не чудо-мужчина. Брюс Уэйн - это Бэтмен и так далее. Все "одиночки" (те, кому посвятили отдельный фильм, окда) известны под собственными именами или звучными псевдонимами, и только Диана - чудо-женщина. Пол - ее главный, если не единственный, идентификатор в этом большом мире, наполненном героями. Она диковинка. Она другая.

И вишенка на торте: смысл жизни в любви, самая сильная сила - любовь, и я, Диана, буду спасать этот мир. Героиня воинственно летит сначала в закат, потому прямо на зрителя - и экран гаснет, оставляя ощущение нелепости только что прозвучавшего заявления. Спасать типа... любовью? А это как?

@темы: что посмотреть?, лиловый фон